Эксперты высоко оценили социальную значимость и качество проработки представленного проекта "Растительный мир Байкальского региона глазами ребенка".
Поздравляем руководителя проекта с.н.с., к.б.н. Калугину О.В. и команду проекта от СИФИБР СО РАН в которую вошли: с.н.с., к.б.н. Иванова М.В., зам. директор по прикладной и инновационной работе, к.б.н. Дорофеев Н.В., вед. специалист по прикладной и инновационной Богданович О.И., м.н.с., к.б.н. Чернышева О.А., с.н.с., к.б.н. Шергина О.В.
Краткое описание проекта:
Байкальский регион охватывает территорию водосборного бассейна Байкала и включает в себя три субъекта Российской Федерации (Иркутскую область, Забайкальский край и Республику Бурятию) а также Монголию. Озеро Байкал и его водосборный бассейн выступают системообразующим ядром региона. Байкал — уникальный природный объект мирового значения. Байкал находится в одном ряду с самыми известными и величайшими природными достопримечательностями планеты, такими как Большой каньон, Йеллоустонский национальный парк и Ниагарский водопад в Америке, кратер Нгоро-Нгоро и оз. Танганьика в Африке. Одним из средообразующих, стабилизирующих, водозащитных факторов на территории Байкальского региона являются лесные экосистемы, включающие древостой, кустарниковый ярус, травянистую растительность, мохово-лишайниковый покров. Обращает на себя внимание большое количество редких и находящихся под угрозой исчезновения растений. Только в Красную книгу Иркутской области включены 25 видов грибов, 50 видов лишайников, 40 видов мохообразных, 173 вида сосудистых растения. Также существует большой перечень объектов растительного мира не вошедших в Красную книгу, но нуждающихся в особом внимании.
В связи с вышеизложенным нам считается важным познакомить школьников с огромным и интересным миром растений Байкальского региона и привлечь их внимание к проблемам сохранения и рационального природопользования в нашем регионе.
Для достижения поставленной цели мы предлагаем просветительско-исследовательский проект "Растительный мир Байкальского региона глазами ребенка" (далее Проект). Данный Проект ориентирован на учащихся и педагогов СОШ и организаций дополнительного образования.
Ранее изучение растений Байкальского региона школьниками проводилось в рамках Малой Школьной Академии при Сибирском институте физиологии и биохимии растений СО РАН . Учащиеся Иркутских школ посещали научно-популярный лекторий по проблемам биологии и физиологии растений, где научные сотрудники института знакомили ребят с передовыми достижениями в области изучения растений.
Настоящий Проект предлагает комплексный подход к популяризации, просвещению и изучению растительного мира Байкальского региона, в том числе с вниманием к проблемам сельскохозяйственного использования растений и особенностям природопользования региона.
В рамках Проекта планируются следующие мероприятия: ознакомление школьников с навыками полевых исследований растений и экспериментальных работ; знакомство с редкими и исчезающими видами растений; проведение лекций и экскурсий, знакомящих аудиторию с растительным миром; проведение мастер-классов для педагогов по вопросам организации научно-исследовательских проектных работ в области биологии, экологии и природопользования Байкальского региона.
Цели проекта:
1. Расширить кругозор школьников в вопросах биологии, экологии и природопользования Байкальского региона, и привлечь внимание школьников к проблемам окружающей среды, научить бережному отношению к уникальной флоре Байкальского региона.
2. Ознакомить педагогов с современными методами изучения биологии, экологии и природопользования Байкальского региона. Содействовать в постановке и выполнении научно- исследовательских проектных работ в эколого-биологических исследованиях, актуальных для Байкальского региона.
Подробнее о проекте на сайте организации: http://msha.sifibr.irk.ru